Администрация Карачевского района
Карачевский район

Муниципальная служба

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу определен  Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу в администрацию Карачевского района гражданин представляет:

  • Заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • Заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • Паспорт;
  • Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • Свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • Документы воинского учета - для граждан, прибывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • Заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • Сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;
  • Иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Квалификационные требования к кандидатам

  • Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
  • Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
  • В случае, если лицо назначается на должность главы администрации по контракту, уставом муниципального округа и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации.

Ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности (далее именуется — конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и района требованиям, необходимым на замещение вакантной муниципальной должности, в соответствие с Законом «О муниципальной службе в Брянской области».

Для лиц, имеющих дипломы с отличием специалиста, магистра, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должности главы администрации Карачевского района, не менее одного года стажа муниципальной службы или двух лет стажа работы по специальности, направлению подготовки 5 лет.

1. Конкурс на замещение старшей и ведущей вакантных муниципальных должностей муниципальной службы (далее именуется — муниципальная должность), учреждаемых муниципальными органами района для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

Вакантной муниципальной должностью в муниципальном органе района признается не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в структуре аппарата соответствующего муниципального органа.

Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности (далее именуется — конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и района требованиям, необходимым на замещение вакантной муниципальной должности.

2.Конкурс проводится в муниципальном органе района для граждан, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей муниципальной должности или конкурса-испытания на замещение ведущей муниципальной должности. Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе, независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.

3. Конкурс в муниципальном органе района объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии лиц, включенных в резерв муниципальной службы для ее замещения.

Руководитель районного муниципального органа направляет сообщение о проведении конкурса в отдел организационно-контрольной и кадровой работы.

4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса отдел организационно-контрольной и кадровой работы публикует объявление муниципального органа района о приеме документов для участия в конкурсе. Оно может быть опубликовано в органах печати, учрежденных соответствующими муниципальными органами района, и других печатных изданиях.

В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указывается наименование вакантной муниципальной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение муниципальной должности, а также условия прохождения муниципальной службы.

5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, предъявляет в соответствующий муниципальный орган района следующие документы:

  • Заявление о желании принять участие в конкурсе согласно приложению к настоящему Порядку;Собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
  • Копию паспорта;
  • Копию трудовой книжки;
  • Копию документа об образовании;
  • Копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  • Копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • Копию документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • Заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • Иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;
  • По желанию кандидата могут быть представлены другие документы или их копии, характеризующие его профессиональную подготовку.

Копии документов принимаются только при представлении подлинников документов либо копий, которые должны быть нотариально заверены.

Представленные гражданином на имя руководителя соответствующего районного муниципального органа сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным и областным законами.

С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, или к исполнению должностных обязанностей по муниципальной должности, связанных с использованием таких сведений.

Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя соответствующего муниципального органа района. Муниципальный орган района обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случаях:

  • несвоевременного представления необходимых для участия в конкурсе документов, или с нарушением правил оформления, или ненадлежащим образом;
  • представления недостоверных или неполных сведений;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
  • несоответствия квалификационным требованиям, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и Брянской области о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения;
  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • лишения его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу;
  • наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с лицом, замещающим муниципальную должность, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
  • прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  • наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
  • непредставления установленных настоящим Положением, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7. Документы для участия в конкурсе представляются в соответствующий муниципальный орган района в течение месяца со дня объявления об их приеме.

При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, руководитель соответствующего муниципального органа района вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

8. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем соответствующего районного муниципального органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и района поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме руководителем соответствующего муниципального органа района о причинах отказа в участии в конкурсе.

9. Руководитель соответствующего муниципального органа района не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения муниципальным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются — кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией РФ, федеральными и областными законами.

10. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по муниципальной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель соответствующего районного муниципального органа может принять решение о проведении повторного конкурса.

11. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы совместно с руководителем муниципального органа района организует работу по формированию конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель муниципального органа района может привлекать к работе в этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата.

В случае необходимости допускается образование нескольких конкурсных комиссий.

Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем муниципального органа района, принимающим решение о назначении на должность или освобождении от должности соответствующих муниципальных служащих.

12. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о замещении муниципальных должностей и другой трудовой деятельности.

Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности. Конкурс-испытание завершается квалификационным экзаменом. Указанный экзамен проводится комиссией, решение которой является основанием для присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда.

13. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным и областным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации и области методы оценки профессиональных и личностных качеств, включая индивидуальные собеседования, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.

При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.

14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа его членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.

15. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от 3 до 6 месяцев для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной группы и специализации. По решению конкурсной комиссии кандидат, не назначенный на муниципальную должность муниципальной службы, может быть включен в резерв муниципальной службы.

16. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

17. Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжением или иным актом) муниципального органа района. Копия такого решения направляется отделу организационно-контрольной и кадровой работы, а также вручается муниципальному служащему, назначенному на соответствующую муниципальную должность.

18. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

19. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.

20. Споры по вопросам, связанным с проведением конкурса, рассматриваются соответствующим муниципальным органом района, отделом организационно-контрольной и кадровой работы или в суде.

Информация о текущих вакантных местах для зачисления на муниципальную службу

Контакты

По вопросам деятельности связанной с муниципальной службой и переподготовкой кадрового резерва можете обращаться в отдел правовой и организационно-кадровой работы

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике